СапПиН 2.2.2/2,4.1340-03; - СанПиН 2.4.2.2821-10; - СанПиН 2.4.2.2821-10; - СанПиН 2.4.1.3049-13 − Уставом и локальными нормативными актами МБОУ СОШ №6 (далее – Школа). Положение размещается на официальном сайте образовательной организации. 1.3. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии очной формы обучения применяются в целях: − предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени, от продолжительности; − повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; − увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - обучения обучающихся, длительное время отсутствующих в Школе по причине болезни, либо имеющих соответствующее медицинское заключение; - обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - обучения обучающихся, совмещающих освоение образовательной программы с участием в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. - организации образовательной деятельности для обучающихся, находящихся в отъезде по семейным обстоятельствам. 1.4. В настоящем Положении используются термины: Электронное обучение – организация образовательной деятельности в очной форме с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в очной форме в основном с применением информационно телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы дистанционных образовательных технологий: дистанционное обучение в сети Интернет, онлайн конференции, онлайн тестирование, интернет-уроки, вебинары и т.д. Смешанные технологии – образовательные технологии, реализуемые в очной форме, при которых используются и дистанционные технологии, и электронное обучение. 1.5. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы (педагога) независимо от места нахождения обучающихся. 2. Компетенция Школы при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при очной форме реализации образовательных программ или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся. 2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 2.3. При очной форме реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа: − оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; − самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; 2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при очной форме Школа вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. 2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций: − создает условия для доступа к электронным образовательным ресурсам, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; − обеспечивает информационную обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. 2.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения с использованием электронных образовательных ресурсов к которым предоставляется, открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть интернет. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов фиксируется отметками в ЭЖД как прохождение промежуточной аттестации. 3. Учебно-методическое обеспечение 3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы: библиотека МЭШ, РЭШ, ЯндексУчебник, МособрТВ, https://learningapps.org/, сервис Моидостижения.ру и другие образовательные ресурсы, допущенные к использованию Роскомнадзором. 3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят: − электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные в сети Интернет, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы: а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий; б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала; в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик; г) программный продукт, в том числе мобильные приложения. 3.4. Кроме образовательных ресурсов сети Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарные справочные материалы, прикладные программные средства и др. 4. Порядок организации электронного дистанционных образовательных технологий обучения и применения 4.1. Переход к освоению образовательной программы с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), или по обстоятельствам непреодолимой силы. 4.2. Обучение с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий может осуществляться как по отдельным предметам и элективным учебным предметам, включенным в учебный план школы, так и по всем комплексу предметов учебного плана, а также, в случае обстоятельств непреодолимой силы, по программам дополнительного образования и программам дошкольного образования. 4.3. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как: – учебные занятия; – лекции; – семинары; – практические занятия; – лабораторные работы; – контрольные работы; – самостоятельная работа; – консультации с преподавателями. 4.4. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) обучения: • работа с электронным учебником; • просмотр видеолекций/видеоуроков; • участие в онлайн вебинарах; • компьютерное тестирование; • выполнение цифровых домашних заданий; • изучение печатных и других учебных и методических материалов 4.5. В структуру обучения с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий должны быть включены следующие элементы: • ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями такого вида обучения); • технологическая подготовка (обучение родителей (законных представителей) и обучающихся первичным навыкам работы в сети Интернет (при необходимости) и работе в оболочке образовательных платформ и сервисов); • информационная поддержка (знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) и информационными источниками по конкретным предметам); • изучение курсов (освоение индивидуального образовательного маршрута, самостоятельная работа обучающегося с информационными источниками, консультирование, промежуточная аттестация и контроль текущей учебной деятельности обучающихся – по мере освоения конкретных тем курса); • текущий контроль знаний (оценка результатов освоения отдельных тем учебных курсов); • промежуточная аттестация (оценка результатов освоения учебных курсов); 4.6. При обучении с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий обучающийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах: • синхронно, используя средства взаимодействую друг с другом (online); коммуникации и одновременно • асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности. Система обучения с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий может использовать либо обе формы взаимодействия, либо одну из них. 4.7. При смешанной форме получения очного образования (дистанционные технологии и электронное обучение) количество часов онлайн и оффлайн обучения устанавливается предметной кафедрой исходя из целесообразности для освоения модуля (темы), с планом и расписанием ознакамливаются родители. Для различных групп обучающихся данное планирование индивидуально. 4.8. Текущий контроль, промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме проводится при обучении по любой образовательной программе в соответствии с Положением о текущем контроле аттестации и успеваемости. 4.9. Результаты обучения обучающихся, перечень изученных тем, текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения учебных курсов (изученных тем) фиксируются в электронном журнале/дневнике. 4.10. Координаторы реализации образовательных программ контролируют процесс электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следят за своевременным заполнением ЭЖД. 4.11. При проведении урока с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий учитель обязан: • проводить его по заранее составленному расписанию; • инициировать контакт с обучающимися через программу проведения вебинаров; • в течение всего урока, независимо от формы его проведения, учитель доступен в программе онлайн взаимодействия (чате, skype, и т.д); • информация об отсутствующих обучающихся на дистанционном уроке передается классному руководителю). 4.12. Классный руководитель организует и контролирует взаимодействие обучающихся класса с педагогами, информирует родителей. 4.13. Рекомендуемая непрерывная длительность работы обучающегося, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать: − для обучающихся в I–IV классах – 15 мин; − для обучающихся в V–VII классах – 20 мин; − для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин; − для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин. 4.14. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (см. приложение) 4.15. Для обучающихся в классах начальной ступени образования продолжительность онлайн сеанса не должна превышать 10-15 минут, в классах основной ступени – 15-20 минут, в старших классах не должна превышать 50 процентов времени учебного занятия. 4.16. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью: − для обучающихся II–V классов – не более 30 мин; − для обучающихся VI классов и старше – не более 40 мин. 4.17. Продолжительность домашнего задания соответствует возрастным нормам СанПина. В ЭЖД учитель-предметник расписывает не только домашнее задание, но и последовательность действий ученика для выполнения ДЗ. (например: шаг1 – прочитать параграф, шаг 2 – решить прикрепленный тест, шаг 3 – просмотреть видеофрагмент по ссылке). Регламент перехода на дистанционные технологии, электронное обучение при реализации очной формы 1. По желанию предоставляет: родителей (законных представителей). Родитель - заявление с указанием формы, сроков получения дистанционного образования классному руководителю. При зачислении на обучение с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и/или обучающимся по состоянию здоровья на дому необходимо также предоставить медицинскую справку, подтверждающую возможность использования компьютера как средства обучения в соответствии с диагнозом и особенностями протекания заболевания. Классный руководитель совместно с координатором по программам, учителями-предметниками создает и согласовывает с родителями индивидуальный учебный план и расписание онлайн вебинаров и оффлайн уроков на обозначенный период и регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком. Переход обучающегося на очную форму с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий оформляется приказом заместителя директора. 2. По обстоятельствам непреодолимой силы. В период таковых классный руководитель предоставляет родителям и обучающимся информацию о планах по реализации очной формы образования в дистанционных технологиях и электронном обучении, учебный график по образовательным дисциплинам, разъясняет особенности очного обучения с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий. Проводит групповые и индивидуальные встречи с обучающимися и родителями, и вместе с координатором по программам ведет учет освоения основной образовательной программы обучающимися класса для дальнейшей ее корректировки и преодоления неуспешности по окончанию дистанционного периода обучения. 4.18. Организация образовательной деятельности в группах дошкольного отделения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий организуется воспитателями по всем направлениям образовательной программы дошкольного общего образования с учетом режима дня и на основании СанПиН 2.4.1.3049-13. 5. Ответственность участников образовательного процесса в процессе обучения с использованием дистанционных технологий и/или электронного обучения 5.1 Участниками образовательного процесса при реализации обучения с использованием дистанционных технологий и/или электронного обучения являются: сотрудники Школы (административные, педагогические, инженерно-технические работники); обучающиеся, родители (законные представители обучающихся). 5.2 В процессе обучения с использованием дистанционных технологий и/или электронного обучения участники образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетенции. 5.3 Ответственность Школы: • за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения; • за обеспечение обучающихся информационными ресурсами; • за соответствие реализуемых образовательных программ государственным образовательным стандартам; • за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика (расписания) учебных занятий; • за организацию сопровождения обучающимися и их родителей (законных представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных технологий и/или электронного обучения. 5.4 Ответственность родителей (законных представителей): • за обеспечение контроля выполнения рекомендаций; • за обеспечение контроля выполнением ребенком учебного графика и заданий; • за сохранность и целевое использование предоставленного оборудования. 5.5 Ответственность обучающихся: • за выполнение учебных требований; • за выполнение валеологических требований.