Математика

Нормативно-правовая база для разработки программы

Закон “Об образовании в РФ” (2012).

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования (2010).

Планируемые результаты начального общего образования (2010).

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (2010).

Программа общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой “Математика. 1-4 класс” (2011).

УМК

Школа России.

Учебники

Моро М.И. Математика.1 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч./М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение.

Моро М.И. Математика.2 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч./М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение.

Моро М.И. Математика.3 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч./М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение.

Моро М.И. Математика.4 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч./М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение.

Цели и задачи изучения учебного предмета

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной гра­мотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать вы­сказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьника­ми универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей дей­ствительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Срок реализации программы

4 года.

Место предмета в учебном плане

На изучение математики в начальной школе в учебном плане МБОУ Шараповской средней общеобразовательной школе отводится: в 1 классе по 4 ч в неделю, во 2-4 классах по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2 – классах – по 136 ч (34 учебных недели в каждом классе).

Результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;Хочу такой сайт

  2. осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное от­ношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  3. целостное восприятие окружающего мира;

  4. развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смыс­ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  5. рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  6. навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

  7. установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче­скому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

  1. способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

  2. овладение способами выполнения заданий творческого и поис­кового характера;

  3. умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре­делять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. способность использовать знаково-символические средства пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и про­цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  5. использование речевых средств и средств информационных и ком­муникационных технологий для решения коммуникативных и познава­тельных задач;

  6. использование различных способов поиска (в справочных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соот­ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления; аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям;

  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  9. определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  10. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета “Математика”;

  11. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  12. умение работать в материальной и информационной среде началь­ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответ­ствии с содержанием учебного предмета “Математика”.

Предметные результаты

  1. использование приобретённых математических знаний для описа­ния и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выпол­нения алгоритмов;

  3. приобретение начального опыта применения математических зна­ний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  4. умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол­нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  5. приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (на­бирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного

предмета

Числа и величины.

Арифметические действия.

Работа с текстовыми задачами.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Геометрические величины.

Работа с информацией.

Формы

контроля

Итоговые контрольные работы, тестирование, итоговые комплексные работы, презентация проекта.

Составитель

МО учителей начальных классов.


Mat 1kl.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(722)- 92-73-36

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».