Отчет о результатах самообследования за 2021 год

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ
«ГОРОД МАХАЧКАЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»
367911, Республика Дагестан, г. Махачкала, п. Новый Хушет, ул. Гагарина 1а, т (8722)927-336, e-mail: ege200606@yandex.ru

ОГРН 1020502528310,ИНН/КПП 0561041940/57101001, ОКПО 49166373

Согласовано
Педагогическим советом
МБОУ «СОШ№6»
протокол от 17. 04. 2022 № 6

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6»
за 2021 год

I.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
организации
«Средняя общеобразовательная школа №6»
(МБОУ СОШ№6)
Руководитель

Омарова Сайгибат Абдулхамидовна

Адрес организации

367911, Республика Дагестан, г. Махачкала, п. Новый Хушет, ул.
Гагарина 1а

Телефон, факс

т (8722)927-336

Адрес электронной почты

e-mail: ege200606@yandex.ru

Учредитель

Учредитель: администрация г. Махачкалы

Дата создания

1992 год

Лицензия

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
серия 05Л01 _№ 0002387
Регистрационный № 8023, дата выдачи 04.04.2015г.
срок действия: бессрочно
кем выдана: Министерством образования и науки РД.

Свидетельство о
государственной аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации:
серия 05А01 № 0001133 ,
регистрационный № 6221
дата выдачи:21.05.2015 года, срок действия до 21.05.2027 г.

Основным видом деятельности МБОУ «СОШ№6» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в
том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 9 предметных методических объединения:










ШМО учителей начального образования.
ШМО учителей русского языка и литературы
ШМО учителей истории и обществознания
ШМО учителей родных языков
ШМО учителей математики, физики, информатики
ШМО учителей предметов естественно-научного цикла
ШМО учителей физической культуры
ШМО учителей технологии, изо, музыки
ШМО иностранных языков.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

II.

Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные
планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО)
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность урока
(мин.)

Количество учеб- Количество учебных
ных дней в неде- недель в году
лю

1

1

Ступенчатый режим:
 35 минут (сентябрь–
декабрь);
 40 минут (январь–
май)

5

33

2–11

1

45

6

34

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2021 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования

1579

Основная образовательная программа основного общего образования

1483

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

126

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 3188 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 основная образовательная программа среднего общего образования;
Основные локальные акты учреждения
О ведении классных журналов
О методическом объединении учителей – предметников
О Методическом Совете
О режиме занятий обучающихся
О системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
6. О порядке выбора модуля и системе оценивания комплексного учебного курса ОРКСЭ
7. О рабочей программе педагога
8. О педагогическом мониторинге
9. Об организации внеурочной деятельности обучающихся
10. О комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
11. О методическом объединении классных руководителей
12. О педагогическом совете
13. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)
14. О портфолио обучающегося
15. О самообследовании
16. О системе оценивания в начальной школе
17. О Центре ученического самоуправления (ЦУС)
18. О языках образования
19. Об организации работы с персональными данными работников и обучающихся
20. Об образовательной программе основного общего образования (ФГОС)
21. О порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся
22. Правила внутреннего распорядка обучающихся
23. Правила приѐма граждан в школу
24. Об учебно – методическом комплексе (УМК)
25. Правила использования сети Интернет
1.
2.
3.
4.
5.

Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «СОШ№6» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с
СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы в школе.
Так, Школа:
 закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы,
один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
 разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи;
 разместила на сайте МБОУ «СОШ№6» необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.

Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях
коронавирусной инфекции
Название документа

Ссылка на сайт
ОО

https://6СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно3.dagestanschool.ru/
эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 №
02/14750-2021-24 «О подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 учебному
году»

https://63.dagestanschool.ru/

Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ92/03 «О направлении рекомендаций»

https://63.dagestanschool.ru/

Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД2072/03 «О направлении рекомендаций»

https://63.dagestanschool.ru/

Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД1730/03 «О рекомендациях по корректировке
образовательных программ»

https://63.dagestanschool.ru/

Примечание
Постановлением главного санитарного врача от 02.11.2021
№ 27
Действие антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20 продлили до 01.01.2024

Методические рекомендации Минпросвещения https://63.dagestanschool.ru/
по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего
общего образования, образовательных программ
среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от
20.03.2020
Основные образовательные программы

https://63.dagestanschool.ru/

Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

https://63.dagestanschool.ru/

Изменения в организационный
раздел в части учебного плана
и календарного графика.
Включен пункт о возможности
применения электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Изменения в разделы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной
программы».
Изменения в части корректировки содержания рабочих
программ

Приказ о внесении изменений в ООП в связи с
нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября
2021 года

https://63.dagestanschool.ru/

Приказ об организации работы МБОУ «СОШ № https://63.dagestanschool.ru/
6» по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20
Приказ об организованном начале 2021/22 учеб- https://63.dagestanschool.ru/
ного года
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «СОШ№6» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том
числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего
и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся
начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 95 %
участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в
МБОУ «СОШ№6» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех
участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые
ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98
процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны:
болезнь педагогов или участников рабочей группы.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:


адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).

Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются на дому:


с задержкой психического развития – 1 (0,03%) ученик.

В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Отдельный класс.
Также ведется работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции.
Вывод:
Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном
удалось сохранить контингент обучающихся.

Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития НОО и программами воспитания и социализации ООО и СОО по следующим направлениям:
 гражданское воспитание;
 патриотическое воспитание;
 духовно-нравственное воспитание;
 эстетическое воспитание;
 физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
 трудовое воспитание;
 экологическое воспитание;
 формирование ценности научного познания.
На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа
по ней осуществляется по следующим модулям:
 инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 акции;
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (дистанционно).
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися
и их родителями:
 тематические классные часы ;
 участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов ;
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах ;
 индивидуальные беседы с учащимися ;
 индивидуальные беседы с родителями ;
 родительские собрания .
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 102 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной
работы Школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки
личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы
Школы в 2021 году.
Дополнительное образование
Все дополнительные общеразвивающие программы проводились в традиционном формате:
 сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и программами дополнительного образования, при этом предусмотрена
дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут;
Вывод:
Программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, и сохранен контингент
обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного
образования существенно повысилось.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года. Статистические
данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год.
№ п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2020/21 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2020/21), в том числе:

3188

– начальная школа

1579

– основная школа

1483

– средняя школа

126

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

40

– начальная школа

22

– основная школа

2

– средняя школа

16

Не получили аттестата:

3

– об основном общем образовании

3

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

8

– в основной школе

3

– в средней школе

5

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Класс Всег Из них
ы
о
успевают
уча
щих
ся
Кол %
ичес
тво

Окончили год

с
%
отмет
ками
«4» и
«5»

с
%
отме
ткам
и «5»

2

388

383

98,7

178

45.9

73

18,8 5

1,3

0

0

3

342

330

96,5

129

37.7

37

10,8 12

3,5

0

0

4

345

336

97,4

137

39.7

43

12,4 9

2,6

5

14,

4

1,2

444

41,1

153

14

2,5

22

2,1

4

0,4

Итого 1075 1049 96

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а
Кол %
ичес
тво

26

Коли %
честв
о

Коли %
честв
о

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 1,6 процента , процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 0,5 процента .
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы

Всег Из них
о
успевают
уча
щих
ся
Коли %
честв
о

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

с
отметк
ами
«4» и
«5»

%

с
%
отме
ткам
и
«5»

Кол %
ичес
тво

Количе %
ство

Количе %
ство

8

2,7

2

0,7

6

2,1

5

291

283

97,3

98

33,7

38

13

6

308

298

96,8

96

31,2

32

10,3 10

3,2

0

0

10

3,3

7

273

259

94,9

87

31,9

30

10,9 14

5,1

0

0

14

5,1

8

246

234

95

62

25

21

8,5

12

4,9

0

0

12

4,9

9

203

200

98,5

48

69

3

1,5

3

1,5

0

0

0

0

Итого

1321 1215 96,5

391

30

124

8,4

47

3,5

2

0,14

42

3,1

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,7 процента (в 2020-м был 37,3%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1,7 процента (в 2020-м – 2,3%).
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы Всего
учащ
ихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Колич %
ество

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

с
%
отме
ткам
и
«5»

Коли %
честв
о

Коли %
честв
о

Коли
честв
о

%

10

65

25

38

19

29

2

3,1

24

37

16

24,6 8

12,3

11

31

31

100 21

68

8

25,8

0

0

0

0

0

Итого

96

56

69

41,6 10

14,5

24

18,5

16

13,3 8

40

0

6,1

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 6,5 процента, процент учащихся, окончивших на
«5», стабилен.

Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в
двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует
поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ
по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали
два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

203

31

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

203

31

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

203

31

Количество обучающихся, получивших аттестат

200

31

Общее количество выпускников

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/
сочинение
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло в МБОУ «СОШ№6» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 203обучающихся (100%), все участники получили
«зачет».
В 2021 году не все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года изменилась.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2018/2019 99

44,5

3,8

99

42,1

3,8

43,9

3,47

99

41,4

3,42

2019/2020 Отменены
2020/2021 99

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.

Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Предмет

Количество обучающихся Качество

Средний
Успеваемость
балл

Информатика и ИКТ 102

43,2

3,44

100

Биология

42,5

3,38

100

101

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим
годом.
Не все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 3 человек, что составило 1,5
процентов от общей численности выпускников.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за
три последних года
2018/19

2019/20

2020/21

Колво

%

Колво

%

Критерии
Количество выпускников 9-х классов всего

153

98

193

100 203

98,5

Количество выпускников 9-х классов, успевающих 8
по итогам учебного года на «5»

5,2

17

8,8

2

Количество выпускников 9-х классов, успевающих 39
по итогам учебного года на «4» и «5»

25,4 47

24,3 36

17,7

Количество выпускников 9-х классов, допущенных 153
к государственной (итоговой) аттестации

100 193

100 203

100

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

Колво

%

4

0

ГИА в 11-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в Школе. В итоговом сочинении приняли участие31 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2021 году все выпускники 11-х классов (31 человек) успешно сдали ГИА. Все обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11 «А» 11 «Б»

Количество обучающихся

15

16

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов

0

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

3

3

Средний балл

58,2

71,9

Средний тестовый балл

41

43

В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдавали более подготовленные обучающиеся,
которые поступают в вузы. Снижение результатов по русскому языку в 2021 году по сравнению с
2020 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью
подготовленности.
Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних
года
Учебный год

Мат(проф ур)

Мат(баз ур)

Русский язык

2018/2019

54,3

3,8

66,4

2019/2020

39,3

Не сдавали

60,8

2020/2021

34,1

Не сдавали

69,1

Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году
Учебные предметы

Количество участников
ЕГЭ

Русский язык

Качество

31

63

Средний
Успеваемость
балл
69,1

100

Математика (профильный
уровень)

7

45

34,1

96

Химия

8

37,5

33,9

88

Биология

7

71,4

49,6

92

История

5

80

52,8

96

Обществознание

15

83

51,3

88

Английский язык

1

100

47

100

Литература

3

66,6

45,3

96

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о среднем общем образовании с
отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 5 человек, что составило 16,1 процентов от общей
численности выпускников 2021 года.
Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2017

2018

2019

2020

2021

0

2

2

2

5

Таблица 19. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–2021 учебном году
№ п/п Ф. И. О. выпускника

Класс Классный руководитель

1

Алхасова Хеди Яхъядовна

11а

Кухмазова Х.К.

2

Камбатова Каримат Каримовна

11а

Кухмазова Х.К.

3

Сеферова Лейла Шахбановна

11а

Кухмазова Х.К.

4

Хизриева Карина Шамильевна

11б

Магомедова З.О.

5

Омарова Фатима Ахмедовна

11б

Магомедова З.О.

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по
всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 3,6 по обязательным предметам и по всем контрольным работам по предметам по выбору.
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 3,58,
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 3 человек (2%).
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 5 человек (16%).
Результаты ВПР 2020-2021 уч. года.
параллель Название пред- Кол-во уч- Написали Написали Написали Написали
мета
ся
на «5» (%) на «4» (%) на «3» (%) на «2» (%)
316
12,34
38,29
32,28
17,09
4
Русский язык
316
34,49
34,49
20,25
10,76
математика
314
14,33
42,99
32,8
9,87
Окр мир
248
6,05
18,15
47,18
28,63
5
Русский язык
258
10,85
27,13
37,21
24,81
матем
244
4,1
22,54
46,72
26,64
биология
258
3,49
42,64
51,55
2,33
история
280
5
21,43
47,14
26,43
6
Русский язык
284
3,52
24,3
53,87
18,31
матем
272
2,57
27,94
48,16
21,32
биолог
269
6,32
26,39
51,3
15,99
история
269
0
47,96
30,19
1,86
география
276
0,36
19,57
57,61
22,46
обществознание
247
2,83
21,46
42,11
33,6
7
Русский язык
246
4,88
18,29
57,72
19,11
математика
244
1,64
21,31
56,56
20,49
физика
230
5,22
28,26
50,43
16,09
биология
241
5,39
24,48
62,66
7,47
история
233
6,87
16,74
69,96
6,44
география
240
1,67
15
56,67
26,67
Англ яз
43
4,65
23,26
62,79
9,3
Немецкий яз
245
0,82
29,8
55,92
13,47
обществознание
204
1,96
19,12
51,96
26,96
8
Русский язык
216
0,93
12,96
62,96
23,15
математика
234
1,28
22,65
73,5
2,56
физика
213
10,8
45,07
36,62
7,51
химия
219
1,83
28,77
58,9
10,5
биология
206
2,43
27,67
56,31
13,59
история
213
2,35
15,96
65,73
15,96
география
208
1,92
24,52
58,17
15,38
обществознание

ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по предметам.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного
прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его
проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2021 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады
школьников в 2020/21 учебном году показали стабильно высокий объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников 41 процентов в 2020/21 году.
Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели не
изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные – стали выше.
В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия
в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
выпус
Все Пере- Пере- Поступили в
ка
го
шли в шли в профессионал
10-й
10-й
ьную ОО
класс класс
Шко- другой
лы
ОО

Средняя школа
Все
го

Поступи Поступили в
ли в
профессионал
вузы
ьную ОО

Устроил Поись на
шли
работу
на
срочную
службу по
призыву

2019

153

36

7

110

36

27

4

5

2020

193

53

8

132

28

23

3

2

2021

203

75

13

113

31

24

4

3

В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
других общеобразовательных организациях региона.
Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности
родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным периодом в 2020 году.

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов
обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии
с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 171 педагога.
1. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего
образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных,
метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических
кадров. Так, 8 процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 7 процентов не видят значимости в применении такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и
недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ «СОШ№6» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного
мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации
обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ «СОШ№6» для внедрения требований нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов
с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает достаточную готовность педагогов.

VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:


объем библиотечного фонда – 48039 единица;



книгообеспеченность –78 процентов;



обращаемость – 3578 единиц в год;



объем учебного фонда – 37005 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, местного бюджетов.

Таблица 21. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров выдавалось
за год

1

Учебная

37005

36750

2

Педагогическая

622

138

3

Художественная

10412

1600

4

Справочная

45

20

5

Языковедение,
литературоведение

416

80

6

Естественно-научная

126

15

7

Техническая

20

10

8

Общественно-политическая

15

13

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 50 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы
оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ «СОШ№6» необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к
ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР, в МБОУ «СОШ№6» составляет 78 процентов. Также стоит отметить недостаточный уровень укомплектованности библиотеки
ЭОР по учебным предметам учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена перед учредителем и членами управляющего совета для принятия соответствующих решений.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы не позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
Компьютерных классов – 3
Всего компьютеров в школе – 65
Ноутбуков – 20
Неутбуков – 13
Описание компьютерного класса
или комплекса
(специализация
серверов, рабочих
станций)
В двух компьютерных классах
имеются 1 компьютер для преподавателя, 10 компьютеров для обучающихся

Где установлены компьютеры (кабинет информатики, предметные
классы, библиотека, администрация и пр.)

Общее кол-во
персональных
компьютеров

Кол-во обуч-ся на
одну единицу
компьютерной
техники

В кабинетах информатики

22

0,6

Кол-во обуч-ся
на одну единицу
компьютерной
техники с выходом в Интернет
0,6

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ №6
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

3124

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

1559

Численность учащихся по образовательной программе основного обще- человек
го образования

1459

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

человек

106

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

720 (23,5%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от
общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

3 (1,50%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

2 (0,98%)

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получеловек
чили результаты ниже установленного минимального количества баллов (процент)
ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получеловек
чили результаты ниже установленного минимального количества баллов (процент)
ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не полу- человек
чили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса
(процент)

3 (1,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получи- человек
ли аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го клас- (процент)
са

3(1,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го
класса

5 (16,1%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

1315 (41%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том
числе:

человек
(процент)

263 (8,2%)

− регионального уровня

1 (0,31%)

− федерального уровня

0 (0 %)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
человек
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от (процент)
общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

171

− с высшим образованием

159

− высшим педагогическим образованием

159

− средним профессиональным образованием

8

− средним профессиональным педагогическим образованием

8

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

47 (27,5%)

− с высшей

26(15,2%)

− первой

21 (12,3%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

23 (15,5%)

− больше 30 лет

47 (27,5%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

19 (47%)

− до 30 лет

30 (17,5%)

− от 55 лет

35 (20,5%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

103 (60,2%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации (процент)
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

129 (75%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от единиц
общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

15

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться человек
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
(процент)
обучающихся

3188 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на кв. м
одного обучающегося

1,3

В 2021 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается на основании обобщенных результатов по ЕГЭ.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого,
стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО
можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов за первое
полугодие 2021/22 учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(722)- 92-73-36

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».